Hellride Образовательный: BMX Трансмиссия: Каретка
3 Ноября 2017
Продолжаем знакомить с устройством BMX Трансмиссии. Рассказываем о типах и отличиях BMX кареток.
Каретка - это помещенные в раму (в кареточный узел) подшипники с проставкой между ними и пыльниками на концах. Через каретку насквозь проходит ось (вал) системы шатунов, так что благодаря подшипникам каретки шатуны и крутятся. Подшипники и чашки кареток, в основном, делаются из стали, а спейсеры и пыльники из алюминия.
Поскольку большую часть времени на BMX ездят стоя, на каретку ложится нагрузка веса райдера, что особенно критично при приземлениях - вся масса резко нагружает каретку. Поэтому особое внимание в каретках уделяется качеству подшипников, ведь от них зависит то, сколь долго и гладко проработает система трансмиссии.
В BMX выделяют четыре основных типа каретки. Выбор того или иного варианта обуславливается типом кареточного узла каждой конкретной рамы.
American (USA, “американка”) - самый старый и самый тяжелый тип каретки. Представляет собой трубу шириной диаметром 51 мм, в которой стоят чашки с насыпными подшипниками (реже промы). Встречается на комплитах самого бюджетного уровня, в розницу найти сложно.
Плюсы: Высокая прочность - большие подшипники = большая износостойкость;
Минусы: Большой вес; Сложность установки подшипников; Сложно найти.
Mid - наиболее ходовой и популярный на сегодня стандарт с диаметром 41мм. чашки для установки отсутствуют - подшипники впрессовываются сразу в раму. Такая конфигурация экономит вес и не проигрывает в прочности.
Плюсы: Высокая прочность и надежность; Небольшой вес;
Минусы: Необходимость впрессовывать подшипники;
Spanish (испанская) - разработанный компанией FlyBikes стандарт кареток, который начал затем внедряться и на другие велосипеды. Сейчас встречается редко. Если грубо - то Spanish - это уменьшенная Mid каретка. Каретка представляет из себя два подшипника и спейсер (трубка) между ними; диаметр составляет 37мм. Подшипники впрессовываются в раму (внутри кареточной трубы есть упоры).
Плюсы: Меньший, чем у Mid кареток вес;
Минусы: Меньшая надежность (т.к. используются меньшие по диаметру подшипники); Необходимость впрессовывать подшипники;
Euro (евро) - вкручивающиеся в раму чашки с подшипниками, диаметр трубы - 34мм. Такой тип кареток часто используется в МТБ, в BMX же, ввиду небольшого размера подшипников не прижился.
Бывают двух типов - с внутренними и внешними подшипниками. Внутренние уступают в прочности Mid варианту, внешние не уступают, но хуже защищены от ударов и, обычно, используются в рейсовых BMX.
Плюсы: Самый малый из всех кареток вес; Нет нужды впрессовывать подшипники; Возможность использования МТБ систем (актуально в рейсинге);
Минусы: Дороговизна; Маленькие подшипники = меньшая надежность;
Помимо типов, каретки отличаются по диаметру устанавливаемой оси (вала) шатунов. Соответственно, каретки бывают под 19мм, 22мм и 24мм (первые два стандарта широко распространены, последний набирает обороты).
Практически все доступные в розницу каретки сделаны на базе промышленных (закрытых) шариковых подшипников, однако на старых бюджетных комплитах встречаются каретки с насыпными подшипниками. Главное отличие - грязезащита. Промышленные подшипники закрыты, а значит защищены от попадания влаги и грязи внутрь, насыпные же требуют переборки и частого ухода.
Мы рады обратной связи, поэтому пишите на info@hellride.ru, если у вас есть что добавить или изменить.
Поскольку большую часть времени на BMX ездят стоя, на каретку ложится нагрузка веса райдера, что особенно критично при приземлениях - вся масса резко нагружает каретку. Поэтому особое внимание в каретках уделяется качеству подшипников, ведь от них зависит то, сколь долго и гладко проработает система трансмиссии.
В BMX выделяют четыре основных типа каретки. Выбор того или иного варианта обуславливается типом кареточного узла каждой конкретной рамы.
American (USA, “американка”) - самый старый и самый тяжелый тип каретки. Представляет собой трубу шириной диаметром 51 мм, в которой стоят чашки с насыпными подшипниками (реже промы). Встречается на комплитах самого бюджетного уровня, в розницу найти сложно.
Плюсы: Высокая прочность - большие подшипники = большая износостойкость;
Минусы: Большой вес; Сложность установки подшипников; Сложно найти.
Mid - наиболее ходовой и популярный на сегодня стандарт с диаметром 41мм. чашки для установки отсутствуют - подшипники впрессовываются сразу в раму. Такая конфигурация экономит вес и не проигрывает в прочности.
Плюсы: Высокая прочность и надежность; Небольшой вес;
Минусы: Необходимость впрессовывать подшипники;
Spanish (испанская) - разработанный компанией FlyBikes стандарт кареток, который начал затем внедряться и на другие велосипеды. Сейчас встречается редко. Если грубо - то Spanish - это уменьшенная Mid каретка. Каретка представляет из себя два подшипника и спейсер (трубка) между ними; диаметр составляет 37мм. Подшипники впрессовываются в раму (внутри кареточной трубы есть упоры).
Плюсы: Меньший, чем у Mid кареток вес;
Минусы: Меньшая надежность (т.к. используются меньшие по диаметру подшипники); Необходимость впрессовывать подшипники;
Euro (евро) - вкручивающиеся в раму чашки с подшипниками, диаметр трубы - 34мм. Такой тип кареток часто используется в МТБ, в BMX же, ввиду небольшого размера подшипников не прижился.
Бывают двух типов - с внутренними и внешними подшипниками. Внутренние уступают в прочности Mid варианту, внешние не уступают, но хуже защищены от ударов и, обычно, используются в рейсовых BMX.
Плюсы: Самый малый из всех кареток вес; Нет нужды впрессовывать подшипники; Возможность использования МТБ систем (актуально в рейсинге);
Минусы: Дороговизна; Маленькие подшипники = меньшая надежность;
Помимо типов, каретки отличаются по диаметру устанавливаемой оси (вала) шатунов. Соответственно, каретки бывают под 19мм, 22мм и 24мм (первые два стандарта широко распространены, последний набирает обороты).
Практически все доступные в розницу каретки сделаны на базе промышленных (закрытых) шариковых подшипников, однако на старых бюджетных комплитах встречаются каретки с насыпными подшипниками. Главное отличие - грязезащита. Промышленные подшипники закрыты, а значит защищены от попадания влаги и грязи внутрь, насыпные же требуют переборки и частого ухода.
Мы рады обратной связи, поэтому пишите на info@hellride.ru, если у вас есть что добавить или изменить.