Hellride Образовательный: Дропауты MTB рам
25 Августа 2017
Рассказываем что такое дропауты, какими они бывают и как правильно подобрать втулку под раму.
Грубо говоря (чертовски грубо, даже немного хамски), дропауты рамы - это отверстия/прорези в которые вставляется ось задней втулки. Для того чтобы втулка подошла к раме, нужно чтобы стандарт дропаутов соответствовал стандарту втулки. Нас интересует расстояние между отверстиями в раме и их диаметр. Ниже мы перечислим существующие стандарты дропаутов, расскажем, чем они отличаются и где встречаются.
135х10мм — классический и самый распространенный несколько лет назад стандарт. Дропауты представляют собой прорези в раме. Бывают вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальные обычно делаются на фристайловых рамах и позволяют менять натяжение цепи путем регулировки положения оси. С ними лучше использовать осевые втулки, а не эксцентрики.
У вертикальных дропаутов положение для оси втулки неизменно. Сюда подходят втулки как под эксцентрик (QR), так и с цельными 10мм осями.
В гоночных дисциплинах стандарт 135х10мм постепенно вытесняется более прочными и/или удобными аналогами.
На прогулочных велосипедах и фристайловых хардтейлах 135х10мм встречается чаще всего и пока не вытесняется.
135х12мм — более прочный вариант крепления, чем 135х10 за счет толстой оси. Дропаут представляет из себя сквозные отверстия в раме. Одно из них резьбовое, под оси. Втулка под этот дропаут имеет вставную 12мм ось с резьбой на одном конце и гранями под ключ/шестигранник либо рычагом на другом. Все дропауты под 12мм ось имеют похожее строение.
Сейчас 135х12мм почти везде вытеснен стандартом 142х12мм.
142х12мм — наиболее популярный на сегодня стандарт велосипедных втулок для гоночных и около-гоночных дисциплин: КК, трейл, АМ, эндуро и так далее. Устройство такое же как у 135х12, но втулка шире и ось длиннее.
148x12мм (boost) — новый стандарт, разработанный для найнеров и колес 27,5+.
Преимущество перед вышеназванными в том, что расстояние между фланцами втулки больше. Это позволяет увеличить боковую жесткость колес.
150х12мм — классический стандарт для даунхильных колес. Расстояние между фланцами больше, колесо жестче. Существуют так же стандарты 157х12мм (ДХ байки) и 165х12мм (старые ДХ байки и/или фэты).
Многих велосипедистов возмущает такое обилие "ненужных" стандартов. На сайте whatswrongwithmtbcom был проведен опрос — какие характеристики были бы у велосипеда на воображаемой планете, где каждая железка имеет единый стандарт. Опрошено было 1000 человек.
Первая четверка результатов выглядит так:
462 человека (47%) за 142х12
147 человек (15%) за 135х10
131 человек (13%) за 135х12
129 человек (13%) за 150х12
Очевидно, большинство велосипедистов могли бы обойтись одним или парой-тройкой стандартов, но реальность выглядит иначе. Поэтому мы собрали все стандарты здесь чтобы вы о них знали и не пугались, увидев эти цифры в описании вашей новой рамы или втулки.
135х10мм — классический и самый распространенный несколько лет назад стандарт. Дропауты представляют собой прорези в раме. Бывают вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальные обычно делаются на фристайловых рамах и позволяют менять натяжение цепи путем регулировки положения оси. С ними лучше использовать осевые втулки, а не эксцентрики.
У вертикальных дропаутов положение для оси втулки неизменно. Сюда подходят втулки как под эксцентрик (QR), так и с цельными 10мм осями.
В гоночных дисциплинах стандарт 135х10мм постепенно вытесняется более прочными и/или удобными аналогами.
На прогулочных велосипедах и фристайловых хардтейлах 135х10мм встречается чаще всего и пока не вытесняется.
135х12мм — более прочный вариант крепления, чем 135х10 за счет толстой оси. Дропаут представляет из себя сквозные отверстия в раме. Одно из них резьбовое, под оси. Втулка под этот дропаут имеет вставную 12мм ось с резьбой на одном конце и гранями под ключ/шестигранник либо рычагом на другом. Все дропауты под 12мм ось имеют похожее строение.
Сейчас 135х12мм почти везде вытеснен стандартом 142х12мм.
142х12мм — наиболее популярный на сегодня стандарт велосипедных втулок для гоночных и около-гоночных дисциплин: КК, трейл, АМ, эндуро и так далее. Устройство такое же как у 135х12, но втулка шире и ось длиннее.
148x12мм (boost) — новый стандарт, разработанный для найнеров и колес 27,5+.
Преимущество перед вышеназванными в том, что расстояние между фланцами втулки больше. Это позволяет увеличить боковую жесткость колес.
150х12мм — классический стандарт для даунхильных колес. Расстояние между фланцами больше, колесо жестче. Существуют так же стандарты 157х12мм (ДХ байки) и 165х12мм (старые ДХ байки и/или фэты).
Многих велосипедистов возмущает такое обилие "ненужных" стандартов. На сайте whatswrongwithmtbcom был проведен опрос — какие характеристики были бы у велосипеда на воображаемой планете, где каждая железка имеет единый стандарт. Опрошено было 1000 человек.
Первая четверка результатов выглядит так:
462 человека (47%) за 142х12
147 человек (15%) за 135х10
131 человек (13%) за 135х12
129 человек (13%) за 150х12
Очевидно, большинство велосипедистов могли бы обойтись одним или парой-тройкой стандартов, но реальность выглядит иначе. Поэтому мы собрали все стандарты здесь чтобы вы о них знали и не пугались, увидев эти цифры в описании вашей новой рамы или втулки.