Hellride Образовательный: Хардтейл или двухподвес
21 Июля 2017
Отвечаем на вопросы: для чего лучше использовать хардтейл, для чего двухподвес и как выбрать первую раму.
Первейшим отличием рам друг от друга является наличие амортизатора и подвески. Подвеска рамы влияет на то, каким будет КПД педалирования велосипеда. У жестких рам КПД выше и потому они лучше подходят для езды на дальние расстояния, по прямой и в горку. Рамы с большим ходом подвески “съедают” часть усилий нажатия на педали и ездить на таких рамах по прямой или вверх сложнее.
Кроме того, подвеска влияет на способность рамы обрабатывать неровности трассы (камни, корни) и гасить удары от приземлений. Жесткие рамы (без подвески) почти не гасят неровности трассы и удары от приземлений, но зато позволяют эффективнее обрабатывать рельеф (прокачивать роллы, отталкиваться от контруклонов и т.д.). Рамы с большим ходом подвески способны отрабатывать неровности трассы и демпфировать удары от приземлений и потому используются в даунхилле и схожих дисциплинах, но на слаломных трассах большая подвеска не позволит эффективно прокачивать элементы трассы.
По наличию подвески рамы условно можно поделить на два типа: раму с жестким задним треугольником — хардтейл и двухподвесную раму. Существуют рамы промежуточного типа — софт-тейлы, но о них мы не будем говорить в виду их не распространенности.
Как правило, рамы с жестким задним треугольником или короткоходной подвеской предназначены для катания по относительно гладким поверхностям. Рамы с большим ходом подвески (вплоть до 250мм) предназначены для скоростной езды по сильно пересеченной местности, по горным трассам, изобилующим корневыми, каменными секциями, бревнами и т.д.
Хардтейл (жесткий хвост).
Как и следует из названия, рама у такого велосипеда без амортизатора. Велосипед с такой рамой получается легким, отзывчивым и простым в обслуживании. КПД педалирования высокое. Такая рама, очевидно, не обладает возможностью амортизации, поэтому на сильно неровном грунте и при жестких приземлениях на хардтейле будет неудобно.
Хардтейлы можно встретить практически в любом направлении езды — 4Х и памп из-за жесткости конструкции; туристические поездки из-за простоты эксплуатации; дерт, стрит, слоупстайл из-за малого веса и верткости и т.д. Но хардтейлы не подходят для использования в даунхилле и схожих дисциплинах.
* Люди, катающие ДХ трассы на жестких велосипедах нам встречались, но это исключение из правил.
Выбрать хардтейл относительно просто. Для этого нужно ответить себе на вопрос — что вы хотите делать на велосипеде. Когда определитесь с дисциплиной — просто поищите подходящие велосипеды у тех производителей, которым доверяете. Обычно, назначение рамы указывается в описании. Можете уделить внимание геометрии, прочитав нашу предыдущую статью. Но учтите, что многие сильные райдеры не заморачиваются с железом, и больше времени тратят на совершенствование катания, а не байка.
Двухподвес.
У рам таких велосипедов имеется амортизатор. Амортизатор — ключевое звено в работе подвески, но важно понимать, что и от характеристик подвески рамы тоже зависит многое. Обычно, чем больше ход подвески у рамы, тем под бОльший ход амортизатора она рассчитана. Однако, у каждого из производителей свой взгляд на оптимальное соотношение хода подвески к ходу амортизатора.
Именно ход задней подвески во многом определяет дисциплину использования рамы. Больше ход — сложнее поверхность и сильнее уклон трассы. Рама с большим ходом съедает неровности и гасит удары.
Рамы с малым ходом подвески могут использоваться в тех же дисциплинах, что и хардтейлы. В слоупстайле подвеска короткоходных рам гасит удар и помогает выжить на приземлении, в байкеркроссе и кросскантри помогает стабильнее проехать каменные секции, бревна и т.д.
Двухподвесная рама имеет и ряд недостатков по сравнению с хардтейлом: больший вес, сложность обслуживания, высокая цена, низкое КПД педалирования.
В последнее время, благодаря развитию технологий, двухподвесные рамы становятся все легче и проще в эксплуатации. Они захватывают все большую часть рынка.
Вариантов устройства двухподвесной рамы существует и продолжает возникать великое множество. Каждый производитель хочет придумать уникальный стандарт, чтобы свести к минимуму паразитные эффекты: раскачивание байка при педалировании, изменение натяжения цепи (педалкик) и изменения работы подвески при работе задним тормозом.
Каждый из производителей старается избежать перечисленных негативных влияний и придумывает свой тип и компоновку подвески: I-Drive у GT, FSR у Specialized, VPP у SantaCruz и т.д. На кубках и чемпионатах мира мы видим как призовые места занимают гонщики на самых разных велосипедах, поэтому однозначного ответа на вопрос "какой тип подвески лучше" у нас нет.
Выбрать подвес, пожалуй, сложнее, чем хардтейл, так как сложнее и устройство рамы. Но начать стоит так же с себя. Подумайте, чем именно вы будете заниматься на велосипеде. Под эти же цели и ищите соответствующую раму. Неплохо так же покататься на разных велосипедах знакомых райдеров. Это натолкнет на мысль, какой велосипед/фирма/тип подвески вам нравится больше.
Спасибо!
Кроме того, подвеска влияет на способность рамы обрабатывать неровности трассы (камни, корни) и гасить удары от приземлений. Жесткие рамы (без подвески) почти не гасят неровности трассы и удары от приземлений, но зато позволяют эффективнее обрабатывать рельеф (прокачивать роллы, отталкиваться от контруклонов и т.д.). Рамы с большим ходом подвески способны отрабатывать неровности трассы и демпфировать удары от приземлений и потому используются в даунхилле и схожих дисциплинах, но на слаломных трассах большая подвеска не позволит эффективно прокачивать элементы трассы.
По наличию подвески рамы условно можно поделить на два типа: раму с жестким задним треугольником — хардтейл и двухподвесную раму. Существуют рамы промежуточного типа — софт-тейлы, но о них мы не будем говорить в виду их не распространенности.
Как правило, рамы с жестким задним треугольником или короткоходной подвеской предназначены для катания по относительно гладким поверхностям. Рамы с большим ходом подвески (вплоть до 250мм) предназначены для скоростной езды по сильно пересеченной местности, по горным трассам, изобилующим корневыми, каменными секциями, бревнами и т.д.
Хардтейл (жесткий хвост).
Как и следует из названия, рама у такого велосипеда без амортизатора. Велосипед с такой рамой получается легким, отзывчивым и простым в обслуживании. КПД педалирования высокое. Такая рама, очевидно, не обладает возможностью амортизации, поэтому на сильно неровном грунте и при жестких приземлениях на хардтейле будет неудобно.
Хардтейлы можно встретить практически в любом направлении езды — 4Х и памп из-за жесткости конструкции; туристические поездки из-за простоты эксплуатации; дерт, стрит, слоупстайл из-за малого веса и верткости и т.д. Но хардтейлы не подходят для использования в даунхилле и схожих дисциплинах.
* Люди, катающие ДХ трассы на жестких велосипедах нам встречались, но это исключение из правил.
Выбрать хардтейл относительно просто. Для этого нужно ответить себе на вопрос — что вы хотите делать на велосипеде. Когда определитесь с дисциплиной — просто поищите подходящие велосипеды у тех производителей, которым доверяете. Обычно, назначение рамы указывается в описании. Можете уделить внимание геометрии, прочитав нашу предыдущую статью. Но учтите, что многие сильные райдеры не заморачиваются с железом, и больше времени тратят на совершенствование катания, а не байка.
Двухподвес.
У рам таких велосипедов имеется амортизатор. Амортизатор — ключевое звено в работе подвески, но важно понимать, что и от характеристик подвески рамы тоже зависит многое. Обычно, чем больше ход подвески у рамы, тем под бОльший ход амортизатора она рассчитана. Однако, у каждого из производителей свой взгляд на оптимальное соотношение хода подвески к ходу амортизатора.
Именно ход задней подвески во многом определяет дисциплину использования рамы. Больше ход — сложнее поверхность и сильнее уклон трассы. Рама с большим ходом съедает неровности и гасит удары.
Рамы с малым ходом подвески могут использоваться в тех же дисциплинах, что и хардтейлы. В слоупстайле подвеска короткоходных рам гасит удар и помогает выжить на приземлении, в байкеркроссе и кросскантри помогает стабильнее проехать каменные секции, бревна и т.д.
Двухподвесная рама имеет и ряд недостатков по сравнению с хардтейлом: больший вес, сложность обслуживания, высокая цена, низкое КПД педалирования.
В последнее время, благодаря развитию технологий, двухподвесные рамы становятся все легче и проще в эксплуатации. Они захватывают все большую часть рынка.
Вариантов устройства двухподвесной рамы существует и продолжает возникать великое множество. Каждый производитель хочет придумать уникальный стандарт, чтобы свести к минимуму паразитные эффекты: раскачивание байка при педалировании, изменение натяжения цепи (педалкик) и изменения работы подвески при работе задним тормозом.
Каждый из производителей старается избежать перечисленных негативных влияний и придумывает свой тип и компоновку подвески: I-Drive у GT, FSR у Specialized, VPP у SantaCruz и т.д. На кубках и чемпионатах мира мы видим как призовые места занимают гонщики на самых разных велосипедах, поэтому однозначного ответа на вопрос "какой тип подвески лучше" у нас нет.
Выбрать подвес, пожалуй, сложнее, чем хардтейл, так как сложнее и устройство рамы. Но начать стоит так же с себя. Подумайте, чем именно вы будете заниматься на велосипеде. Под эти же цели и ищите соответствующую раму. Неплохо так же покататься на разных велосипедах знакомых райдеров. Это натолкнет на мысль, какой велосипед/фирма/тип подвески вам нравится больше.
Спасибо!