Hellride Образовательный: Компаунд велосипедных покрышек
29 Сентября 2017
Рассказываем, что такое компаунд и с чем его едят.
МИФ: Главное в покрышке — рисунок протектора.
ФАКТ: Неправильно выбранный компаунд может превратить катание в мучение, даже если модель и рисунок протектора выбраны верно.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сегодня мы поговорим о компаунде велосипедной покрышки. Расскажем, что это вообще такое, какие виды компаунда бывают и как выбрать покрышку с правильным компаундом. Информация в статье базовая, но новичкам будет полезна. Опытные ребята и так всё знают, верно?)
ЧТО ТАКОЕ КОМПАУНД
Компаунд (compound) покрышки — состав резины, из которого сделан протектор. Влияет на накат, сцепление и ресурс покрышки. В зависимости от компонентов компаунда, свойства покрышки могут быть разными.
КАКИЕ БЫВАЮТ КОМПАУНДЫ
Каждый производитель имеет свое видение правильного состава резины, использует свои формулы и соотношения. На оф.сайтах добросовестных MTB брендов эта информация есть. А BMX бренды зачастую секретничают.
Ниже познакомимся с разновидностями компаунда фирмы Maxxis. Нет, это не дискриминация прочих брендов. Просто с Maxxis мы знакомы лично и довольно близко.
Основное отличие компаундов друг от друга — твердость. Измеряется с помощью дюрометра — чем глубже "игла" прибора входит в состав, тем он мягче и наоборот. Исчисляется цифрами с буквой "а" на конце. Больше цифра — тверже компаунд.
Основные компаунды, которые использует Maxxis:
40a (Slow Reezay) — самый мягкий и липкий компаунд.
42a (Super Tacky) — чуть тверже, но все еще очень липкий и мягкий.
60a (MaxxPro) — универсальный компаунд со средними показателями.
62a (eXCeption) — жесткий накатистый компаунд.
70a — самый жесткий, самый накатистый и живучий компаунд.
У мягких составов (40а и 42а) максимальное сцепление и отвратительный накат. А еще они быстро стираются и трескаются в мороз.
Кататься на таких покрышках по ровной поверхности тяжело, протектор "прилипает" к асфальту и велосипед не едет.
Зато в даунхилле, где вас разгоняет уклон, такая резина поможет держаться на траектории, быстро тормозить, резко поворачивать и не соскальзывать на съезжалках. За счет медленного "отскока" лучше прилипает к неровностям трассы.
Стирается быстро. К концу двухнедельной поездки в Сочи наш знакомый стер новую заднюю покрышку 42а почти в ноль. Передняя пережила несколько поездок.
Использовать такие покрышки стоит исключительно в даунхилле: либо на одну гонку, либо только на переднем колесе.
Компаунд 60a — золотая середина. Его можно использовать в даунхилле и других экстремальных дисциплинах, так как износу он противостоит неплохо, но всё ещё достойно держит. Многие райдеры берут в горы 60a сзади и 42a спереди.
Жесткие составы (62а и 70а) — отлично катят и долго служат, но сцепление оставляет желать лучшего. Могут использоваться в кросскантри, дерте и для езды по асфальту.
МНОГОСОСТАВНЫЕ КОМПАУНДЫ
Протектор покрышки может быть сделан из одного, двух или трех компаундов. Большую часть жизни покрышки нагрузка приходится на центральные шипы протектора: они контактируют с поверхностью когда мы едем по прямой, они отвечают за разгон и торможение. Поэтому в многосоставных покрышках центральную часть протектора делают жестче, а боковую мягче. Это нужно чтобы покрышка лучше катила и дольше служила, но при этом держала в поворотах.
Чем больше компаундов, тем дороже покрышка.
Основные типы многосоставных компаундов Maxxis:
Dual Compound — центр жесткий, бока мягкие. Например, 60а / 51a.
3C Maxx Speed (72a / 60a / 62a). У трех-составных компаундов жесткий слой (72а) служит подложкой, чтобы протектор не "заламывало" и накат был лучше. Внешние слои мягче. 62а в центре и 60а по бокам. Быстрая выносливая покрышка. Подойдет для кросскантри и эндуро по сухим трассам.
3C Maxx Terra (70a / 42a / 50a). Подойдет для эндуро и даунхилла.
3C Maxx Grip (70a / 40a / 42a). Ультимативное сцепление. Подойдет для даунхилла, мокрых и сложных трасс. Быстро изнашивается.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
В химии не сильны и расписывать процессы деполимеризации компаунда не будем. Мы почитали пару-тройку статей и сделали некие выводы. Вот что разрушает компаунд покрышки с годами:
1. Солнечный свет, УФ и ИК излучение.
2. Высокие температуры.
3. Влажность.
4. Дорожные реагенты.
Не известно, насколько сильно эти факторы влияют на старение покрышки, но если есть возможность их избежать, то почему нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ
• Хотите недорогой комплект резины для гор, чтобы хватило на несколько поездок — ставьте спереди 42а, сзади 60а.
• Хотите универсальные недорогие покрышки для всего понемногу — берите 60а.
• Катаетесь по асфальту и больше никогда не хотите менять покрышки — берите 70а.
• Нужна технологичная горная резина чтобы и ехала и держала — 3С Maxx Terra спереди, 3С Maxx Speed сзади.
• Тоже самое, но с упором на сцепление — 3C Maxx Grip спереди, 3С Maxx Terra сзади.
• Будете ездить по плоскачу — не ставьте 40а и 42а.
• Храните велосипед в сухом прохладном темном месте.
автор: Игорь Шичкин
Если вы дочитали до этого момента, наше уважение! Если статья понравилась, можете отблагодарить нас репостом или купить покрышки в Hellride. У нас вежливые консультанты и надежная доставка.
ФАКТ: Неправильно выбранный компаунд может превратить катание в мучение, даже если модель и рисунок протектора выбраны верно.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сегодня мы поговорим о компаунде велосипедной покрышки. Расскажем, что это вообще такое, какие виды компаунда бывают и как выбрать покрышку с правильным компаундом. Информация в статье базовая, но новичкам будет полезна. Опытные ребята и так всё знают, верно?)
ЧТО ТАКОЕ КОМПАУНД
Компаунд (compound) покрышки — состав резины, из которого сделан протектор. Влияет на накат, сцепление и ресурс покрышки. В зависимости от компонентов компаунда, свойства покрышки могут быть разными.
КАКИЕ БЫВАЮТ КОМПАУНДЫ
Каждый производитель имеет свое видение правильного состава резины, использует свои формулы и соотношения. На оф.сайтах добросовестных MTB брендов эта информация есть. А BMX бренды зачастую секретничают.
Ниже познакомимся с разновидностями компаунда фирмы Maxxis. Нет, это не дискриминация прочих брендов. Просто с Maxxis мы знакомы лично и довольно близко.
Основное отличие компаундов друг от друга — твердость. Измеряется с помощью дюрометра — чем глубже "игла" прибора входит в состав, тем он мягче и наоборот. Исчисляется цифрами с буквой "а" на конце. Больше цифра — тверже компаунд.
Основные компаунды, которые использует Maxxis:
40a (Slow Reezay) — самый мягкий и липкий компаунд.
42a (Super Tacky) — чуть тверже, но все еще очень липкий и мягкий.
60a (MaxxPro) — универсальный компаунд со средними показателями.
62a (eXCeption) — жесткий накатистый компаунд.
70a — самый жесткий, самый накатистый и живучий компаунд.
У мягких составов (40а и 42а) максимальное сцепление и отвратительный накат. А еще они быстро стираются и трескаются в мороз.
Кататься на таких покрышках по ровной поверхности тяжело, протектор "прилипает" к асфальту и велосипед не едет.
Зато в даунхилле, где вас разгоняет уклон, такая резина поможет держаться на траектории, быстро тормозить, резко поворачивать и не соскальзывать на съезжалках. За счет медленного "отскока" лучше прилипает к неровностям трассы.
Стирается быстро. К концу двухнедельной поездки в Сочи наш знакомый стер новую заднюю покрышку 42а почти в ноль. Передняя пережила несколько поездок.
Использовать такие покрышки стоит исключительно в даунхилле: либо на одну гонку, либо только на переднем колесе.
Компаунд 60a — золотая середина. Его можно использовать в даунхилле и других экстремальных дисциплинах, так как износу он противостоит неплохо, но всё ещё достойно держит. Многие райдеры берут в горы 60a сзади и 42a спереди.
Жесткие составы (62а и 70а) — отлично катят и долго служат, но сцепление оставляет желать лучшего. Могут использоваться в кросскантри, дерте и для езды по асфальту.
МНОГОСОСТАВНЫЕ КОМПАУНДЫ
Протектор покрышки может быть сделан из одного, двух или трех компаундов. Большую часть жизни покрышки нагрузка приходится на центральные шипы протектора: они контактируют с поверхностью когда мы едем по прямой, они отвечают за разгон и торможение. Поэтому в многосоставных покрышках центральную часть протектора делают жестче, а боковую мягче. Это нужно чтобы покрышка лучше катила и дольше служила, но при этом держала в поворотах.
Чем больше компаундов, тем дороже покрышка.
Основные типы многосоставных компаундов Maxxis:
Dual Compound — центр жесткий, бока мягкие. Например, 60а / 51a.
3C Maxx Speed (72a / 60a / 62a). У трех-составных компаундов жесткий слой (72а) служит подложкой, чтобы протектор не "заламывало" и накат был лучше. Внешние слои мягче. 62а в центре и 60а по бокам. Быстрая выносливая покрышка. Подойдет для кросскантри и эндуро по сухим трассам.
3C Maxx Terra (70a / 42a / 50a). Подойдет для эндуро и даунхилла.
3C Maxx Grip (70a / 40a / 42a). Ультимативное сцепление. Подойдет для даунхилла, мокрых и сложных трасс. Быстро изнашивается.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
В химии не сильны и расписывать процессы деполимеризации компаунда не будем. Мы почитали пару-тройку статей и сделали некие выводы. Вот что разрушает компаунд покрышки с годами:
1. Солнечный свет, УФ и ИК излучение.
2. Высокие температуры.
3. Влажность.
4. Дорожные реагенты.
Не известно, насколько сильно эти факторы влияют на старение покрышки, но если есть возможность их избежать, то почему нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ
• Хотите недорогой комплект резины для гор, чтобы хватило на несколько поездок — ставьте спереди 42а, сзади 60а.
• Хотите универсальные недорогие покрышки для всего понемногу — берите 60а.
• Катаетесь по асфальту и больше никогда не хотите менять покрышки — берите 70а.
• Нужна технологичная горная резина чтобы и ехала и держала — 3С Maxx Terra спереди, 3С Maxx Speed сзади.
• Тоже самое, но с упором на сцепление — 3C Maxx Grip спереди, 3С Maxx Terra сзади.
• Будете ездить по плоскачу — не ставьте 40а и 42а.
• Храните велосипед в сухом прохладном темном месте.
автор: Игорь Шичкин
Если вы дочитали до этого момента, наше уважение! Если статья понравилась, можете отблагодарить нас репостом или купить покрышки в Hellride. У нас вежливые консультанты и надежная доставка.