Как выбрать BMX велосипед
Ростовка рамы
Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.Правильный выбор ростовки влияет на:
а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;
б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз
Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту
Длина BMX рамы в дюймах
|
Рост райдера в сантиметрах
|
18.0-19.5"
|
130+
|
20.0"
|
140+
|
20.25"
|
150+
|
20.5"
|
160+
|
20.8"
|
170+
|
21.0"
|
180+
|
21.25"
|
190+
|
Подробное видео о ростовках:
Подшипники
Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:
- Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

- Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.

В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.
Материалы
В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:
- Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
- Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;
Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.
Вот, кстати, видео на этот счет:
Компоненты
- Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
- Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
- Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
- Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.
Бюджет
В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.
На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте, Instagram, а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте info@hellride.ru
А купить BMX велосипед можно здесь.
Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)